Хотя человеческая цивилизация является одной из основных угроз существования матери-Гайи, само по себе человечество не является противником Гару; более того, без человечества Гару обречены на вымирание или, как минимум, на деградацию. Несмотря на то, что некоторые племена, вроде Красных когтей, очень негативно относятся к людям, в целом Гару часто ищут союзников в людской среде. Помимо этого, люди могут являться брачными партнерами Гару; хотя далеко не всегда от них рождаются оборотни, дети от таких связей несут потенциал, который может проявиться в следующих поколениях — они называются Родичами и являются драгоценнейшим ресурсом, так как численность Гару во времена действия сеттинга явно недостаточна. Иногда оборотень может рождаться от родителей, ни один из которых не является Гару (если примесь крови оборотней в них достаточно велика).

Другими ценными союзниками Гару являются духи — обитатели Умбры, «отражения» мира. Все Гару тесно связаны с этим миром, но далеко не все его обитатели дружественны оборотням. Тем не менее, Гару могут общаться и получать помощь от духов Гайи; каждое племя имеет своего тотемного духа, покровительствующего Гару. Именно от духов Гару получают Дары — сверхъестественные способности, своего рода магию, которую они могут применять в дополнение к своим физическим способностям.

Сознательными антагонистами Гару выступают духи Твари — воплощения разрушения, желающие осквернить и уничтожить мир (т. н. бэйны). Хотя сам по себе обычный бэйн (не из числа высших духов, близким к вершинам иерархии) не является опасным противником для готового к бою Гару, уничтожить такого духа не так просто — мало того, что в материальном мире это обычно невозможно, но и уничтожение умбрального тела духа обычно не решает проблему — чтобы дух не мог возродиться, необходимо «выкачать» из него Гнозис.

Так как обычно Умбра отделена от обычного мира, то большая часть бэйнов не может воплощаться в мире лично. Инструменты дляи их влияния на материальный мир — фоморы, люди или животные, пропитанные скверной Твари (в результате собственной порочности или в силу контакта с «заражением»). Бэйны могут пытаться вселяться в фоморов и управлять их действиями — хотя фомор сохраняет частичную свободу воли, обычно долго сопротивляться влиянию извне он не может (а тот, кто получил подобную форму из-за собственных устремлений как правило и не пытается). Фоморы получают набор способностей, связанных с овладевшим ими духом; обычно они негативно сказываются на самом фоморе (регенерация, подаренная духами Твари, оборачивается раком, клыки и когти — приступами буйного сумасшествия и так далее).

Ещё одними противниками Гару является племя Танцоров чёрной спирали (Black Spiral Dancers), бывшее племя европейских Гару, перешедшее на сторону Твари.

Кроме них, разрушением природы (сознательным или нет) заняты многие людские организации. Особняком среди сознательных разрушителей стоит корпорация «Пентекс» (Pentex) — концерн со многими чертами мегакорпораций киберпанка, возглавляемый группой из культистов Твари, вампиров и ренегатов-оборотней. Абсолютное большинство сотрудников «Пентекса» не знает о мистической стороне работы корпорации (что не мешает концерну раскинуть щупальца по всему миру и сопровождать производство хищническим уничтожением и загрязнением природы), глобальной же целью верхушки является приближение Апокалипсиса — дирекция надеется, что со своими оккультными ресурсами они смогут не только пережить Апокалипсис, но и сохранить единственный в новом мире оазис пригодных для обитания земель, обеспечив себе таким образом власть над новым миром. С этой целью «Пентекс» занят созданием и распространением зараженных скверной Твари продуктов, оккультными экспериментами, культивацией фоморов и прочими мерзостными с точки зрения Гару действиями.

Помимо «естественных» противников, Гару находятся в сложных и нередко натянутых отношениях с большинством фера — иными видами оборотней, большая часть которых была уничтожена Гару в легендарные времена. Хотя некоторые из них активно сотрудничают с Гару (например, койоты-Нувиша) или почти не были затронуты легендарной войной (рокеи), события давнего прошлого играют роль.